Блог

Коктейльный маркетинг. Теория построения вечной классики

Коктейльная индустрия растет, каждый бармен хочет выделиться и постоянно что-то придумывает. Новые коктейли все больше не похоже на то что мы пробовали и видели раньше, необычные ингредиенты, текстуры, молекулярные техники, ядовитые цвета.

В общем делается все чтобы вызвать WOW эффект у посетителей заведений, чтобы они рассказывали об этом друзьям, фотографировали и выкладывали в соц. сети ваши творения.

Но вот есть одно но, смотрите, если представить, что будет через 50-100 лет, какие творения смогут остаться в истории, а какие неизбежно исчезнут?
Многие напитки которые делаются сейчас непонятны во всех смыслах, они созданы ради одной цели - чтобы вызывать удивление. Это такие своеобразные «одноразовые» коктейли, мы делаем новую карту, удивляем сумасшедшей подачей, сочетанием вкусов, необычными ингредиентами, люди пробуют, восторгаются и снова хотят что то новое. Такое ощущение, что мы попали в ловушку потребителей, делаем из барной индустрии парк аттракционов. И не понятно куда все идет, хорошо это или плохо.

Задайте себе вопрос, а какие коктейли вы пьете сами? Ну постоянно, чтобы после сложного дня прийти с друзьями в любимое место и заказать себе напиток, ближайший круг моего окружения если заказывает коктейли, то это что то очень простое, с небольшим количеством ингредиентов, что то старомодное, проверенное временем.
За последние 10 лет работы, видел огромное количество коктейлей которые создавались для конкурсов, баров, коктейльных карт, алкогольных компаний и тд. Это действительно нереальный объем, если представить сколько коктейлей бармены сгенерировали, это сотни тысяч смешанных напитков, и действительно, буквально единицы пережили время и остались востребованы. Остальные же — исчезли.

Если начать разбираться не о самом коктейле и процессе его создания, а о конечной цели (зачем их придумывать) то окажется что многие бары находятся в порочном круге, коктейли, которые сейчас создаются, имеют ясную конечную цель — вызвать wow эффект у гостей, и с помощью этого механизма увеличить имидж/проходимость/статус заведения. То есть коктейльные карты, вкладки, сезонные предложения нужны именно бару для продвижения, это чистой воды маркетинг.

В большинстве заведений на данный момент экспериментируют с экстравагантными ингредиентами, посудой, украшениями, цветом. И это получается, гости истекают слюнями, удивляются, радуются, пишут хештеги в инстаграмме и рассказывают друзьям как это было необычно. И через некоторое время им надоедает, самое интересное это был как раз эффект удивления, который вскоре заканчивается. Все превращается в некий аттракцион, то есть радость у гостей вызывает именно эффект неожиданности, адреналин перед чем то новым. Я не говорю что это плохо, или хорошо. Просто разные направления в коктейлях служат различным конечным целям. На данный момент на первом плане в коктейльной индустрии именно эффект аттракциона.

А теперь давайте рассмотрим группу коктейлей в стиле минимализма. Это направление интересно в долгосрочной перспективе, а wow-cocktails в краткосрочной перспективе.

Коктейли в стиле минимализм не вызывают таких бурных эмоций и удивления, но у них есть одна особенность, очень серьезная особенность и отличие от new wave коктейлей. Они не становятся «не модными» и устаревшими, то есть это не однодневки, такие напитки можно было подавать 1800-х 1900-х 2000-х и через 50 лет они будут так же востребованы. То есть есть некоторые вещи в нашей жизни которые не подвержены сильным изменениям моды. То есть главное отличие таких напитков, что их легко повторить, их форма, цвет, вкус имеют понятный, ясный смысл, который имеет огромный потенциал во времени. Созданы они не для удивления, а для того чтобы дополнить беседу, насладиться вкусом.

ТЕОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОКТЕЙЛЕЙ В МИНИМАЛИЗМЕ:


1. Посуда - прозрачная (изредка монохром), симметричные формы, без перегруженных деталей в дизайне, обычно без дополнительного декора.
2. Цветовая палитра напитка - светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым (или полный реверс, но это реже).
3. Контраст — это секретный ингредиент в дизайне вашего коктейля, который придает очарование и эффектность. При правильном использовании контраст в дизайне коктейля может добавить огромную дозу визуального интереса. Цель контраста заключается в подчеркивании различий между объектами. Это может быть 1 элемент другого цвета, элемент с другой формой или текстурой. Также очень простой и эффектный прием, использования асимметрии для визуализации контраста.
4. Использование геометрии форм, еще один важный элемент в минимализме. Использование форм прямых линий, квадратов, прямоугольников (это может быть лед, красты, пудры, цедры, цветы, микрозелень и все возможные ботаникалы)

Коктейли из следующих источников:
insta: @bob_peters @cocktailprofessor @korobokmoscow @j0hnymnemonic @narphorium
pinterest: E. Smith Mercantile
www.liquor.com
www.poptop.uk.com
www.canadianliving.com