Когда мы создаем коктейли, мы долгое время заморачиваемся над ароматикой. Как ни странно, мы работаем над ароматом коктейля, чтобы завершить его вкус!
Я думаю сейчас уже все в курсе, что за вкус который мы чувствуем от напитка или еды, в первую очередь отвечает именно ароматика, поэтому это на столько важно, учитывать этот фактор при создании напитков.
Как и многие другие аспекты коктейльной истории, происхождение коктейльной ароматики на данный момент не известно. Остается судить только по первым письменный источникам, поэтому предлагаю вернуться в самое начало бартендинга
1. ЭФИРНОЕ МАСЛО ЦИТРУСОВЫХ
Первым (если судить по письменным источникам) первопроходцем в коктейльных ароматах был Джерри Томас, в своей книге 1862 года он активно использовал эфирные масла цитрусовых в своих коктейлях.
Если взять цедру цитрусовых, и скрутить ее, из нее высвободятся эфирные масла, которые попав на коктейль придают ему стойкую ароматику и завершают напиток. При том в разных коктейлях она раскрывается по разному. К примеру в негрони добавив эфирные масла, они уравновешивают горечь кампари, добавляя глубину и гармонию. В коктейлях мартини (и вообще в коктейлях на основе джина) лимонные масла усиливают цветочные и цитрусовые ноты джины.
На данный момент это одна из самых используемых техник в баре для придания аромата напиткам, она очень проста в использовании и дает отличный результат в конечном вкусе.
2. ЭФИРНЫЕ МАСЛА ТРАВ
Сейчас в любом баре есть травы, которые используются в коктейлях, это отличный источник мощной ароматики.
Если мы украшаем коктейль (поближе к трубочке) "пучком" трав, то это гарантирует, что гость первым почувствует эфирные масла трав, когда будет пить коктейль. Соответственно с этим, также это отобразится на вкусе и восприятии напитка, травы хорошо работают в освежающих сауэрах (вообще скорее такие травы как мята, базилик и дают освежающий эффект). В общем если вы хотите сделать летний, легкий, питейный коктейль, просто добавьте ароматных трав на украшение, а мозг уже создаст нужную ассоциацию.
3. РАСШИРЕНИЕ АРОМАТИЧЕСКОЙ ПАЛИТРЫ ПРИ ПОМОЩИ АТОМАЙЗЕРОВ
Для начала, атомайзер - это сосуд для хранения и использования духов, являющийся стеклянной колбой с пульверизатором.
При помощи этого устройства можно собирать собственные ароматы, которые удобно хранить и использовать.
Ароматику можно использовать как homemade производства, так и различные готовые ингредиенты.
3.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИКЕРОВ И БИТТЕРОВ В КАЧЕСТВЕ КОКТЕЙЛЬНОГО ПАРФЮМА
На данный момент на нашем алкогольном рынке присутствуют тысячи брендов напитков, и некоторые из них отлично раскрываются в качестве коктейльных парфюмов.
Что обычно используют:
- Все виды ликеров (фруктовые, ягодные, пряные, смешанные и тд.)
- Островные виски
- Абсент
- Амаро и вермуты
Это очень удобно. Просто переливаете немного напитка в атомайзер и распыляете над коктейлем.
3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ HOMEMADE В КАЧЕСТВЕ КОКТЕЙЛЬНОГО ПАРФЮМА
Если вы хотите создать свой собственный аромат для коктейля, то это можно достаточно просто сделать в своем баре (не будем разбирать роторные испарители, тк это больше диковинка, чем укоренившееся оборудование в баре).
Для ароматики следует использовать в качестве базы алкоголь, это может быть водка, джин или спирт. Работаем по такой же схеме как и с обычными настойками, только не добавляем сахар (чем более сухой настой у нас получится, тем дольше он продержится на напитке и не будет испарятся. Для того чтобы сделать свой спрей, необходимо настоять нужные вам ингредиенты (можно использовать все что угодно, главное сначала изучите ингредиент, чтобы никого не отравить =) )
Мы у себя в баре пользуемся сювидом для ускорения процесса.
Что используем мы из homemade ароматов:
- Спрей из бобов тонка
- Спрей из чая лапсанг сушонг
- Спрей из "рождественских" специй
4. ПАРФЮМЫ НЕ ДЛЯ КОКТЕЙЛЕЙ
Это самый спорный, но в тоже время очень интересный способ добавить изюминку в ваш коктейль. Это готовые духу (не предназначенные для напитков), ВАЖНО их нельзя добавлять в сам напиток, данная техника используется распыляя аромат, например на подставку под напиток, или на какой нибудь элемент украшения, который не используется в пищу.
Есть такая компания (вообще их достаточно, но это лидеры рынка) demetr, они занимаются ассоциативными ароматами, или моноароматами, все по разному называют.
Так вот, я просто выпишу несколько их готовых ароматов, а вы уже сами поймете почему их используют =) вот некоторые духи из их ассортимента:
- Горный воздух
- Снег
- Свежескошенная трава
- Гроза
- Земля и тд.